Моя клиника

г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский, Центральный районы, ул. Гороховая, д. 14/26 8.30–21.00
Сб 10.00–18.00
г. Санкт-Петербург, Московский район,
ул. Варшавская, д. 59
8.00–21.00
Сб 9.00–21.00, Вс 10.00–16.00
Ленинградская область,г. Кингисепп,
Крикковское шоссе, д. 9
Пн, Ср, Пт 9.00–16.00;
Вт, Чт 13.00–19.00

Журнал "Моя Клиника"

29.09.2017

Как справиться с пониженным давлением: десять способов.

Кровяное давление – это величина, которая показывает, как сильно давит кровь на стенки кровеносных сосудов - артерий. Показатели давления крови записываются с помощью двух цифр.

Первая, более крупная цифра – это систолическое давление, измеряется в тот момент, когда сердце сокращается и наполняет артерии кровью.

Вторая цифра – диастолическое давление, измеряется во время отдыха сердца между сокращениями. Нормальный показатель для взрослого человека – около 110/70 миллиметров ртутного столба.

Рисованный врач

Когда давление крови ниже 90/60 мм. рт. ст., или ниже тех цифр, которые наблюдаются у человека в обычном состоянии – врачи говорят о пониженном кровяном давлении, или артериальной гипотензии. Чаще всего это не повод для беспокойства.

Другое дело, если низкое давление сопровождается дискомфортом и неприятными симптомами. Это состояние является истинной гипотензией или пониженным кровяным давлением. В таких случаях стоит обратиться к врачу и пройти обследование.

Проявления низкого давления:

• Головокружения

• Обмороки

• Тошнота

• Усталость

• Потеря концентрации

• Затылочные головные боли

• Повышенная потливость  и одышка

• Чувство страха

Лечение гипотензии зависит от ее причины. Например, если падение давления вызвано приемом лекарств, врач отменит препарат или снизит его дозировку.

Самые частые причины пониженного АД - негативные эмоции, длительное умственное напряжение, отсутствие физической активности.

Некоторые опасные причины низкого давления:

• Голодание, плохое питание
  • Сердечная недостаточность и другие сердечные заболевания
  • Диабет
  • Низкий уровень сахара в крови

• Болезни печени

• Обезвоживание

• Гипотиреоз (недостаточность гормонов щитовидной железы)

• Анемия

• Прием лекарств, например мочегонных (таких, как фуросемид), сердечных средств, некоторых антидепрессантов

• Беременность

Давление можно повысить, скорректировав питание и образ жизни.

Мы собрали десять способов борьбы с низким кровяным давлением:

1. Пейте много воды и других неалкогольных напитков

Прием жидкости увеличивает количество крови в кровотоке и повышает давление. Для гипотоников особенно важно избегать обезвоживания при жаркой погоде.

2. Ограничьте прием алкоголя.

Спиртное расширяет кровеносные сосуды. Поэтому людям с гипотензией или с варикозной болезнью вен алкоголь противопоказан.

3. Ешьте больше соли.

Если у вас низкое кровяное давление - добавляйте больше соли в пищу. Но не стоит слишком увлекаться. Норма потребления соли для человека – всего пять граммов в день. Избыток соли в пище может привести к сердечной недостаточности.

4. Занимайтесь физкультурой.

Регулярные упражнения, такие как бег, плавание, укрепляют сердце и сосуды. Людям с гипотензией противопоказан спорт, связанный с подъемом тяжестей. В таких случаях нужно проконсультироваться со спортивным врачом перед началом занятий.

5. Относитесь к горячей воде с осторожностью

Горячий душ расширяет сосуды и приводит к падению давления. Полезно держать в ванне табурет на случай, если у вас будет кружиться голова.

6. Избегайте резкой смены положения тела.

Когда поднимаетесь с постели, сначала немного посидите на краю кровати. Особенно сильное падение давления происходит, когда человек резко встает из положения сидя со скрещенными ногами, или из положения сидя на корточках. Отсюда и следующий совет:

7. Сидите со скрещенными ногами

Сидение со скрещенными ногами повышает давление. Если вы столкнулись с внезапным головокружением - это может помочь.

8. Питайтесь часто и небольшими порциями

У тех, кто плотно поел, давление падает из-за того что кровь приливает к органам пищеварения. Такую реакцию чаще всего вызывают продукты, богатые углеводами. Чтобы избежать этого, ешьте понемногу. А после обильного приема пищи стоит отдохнуть. В первую очередь этот совет касается пожилых людей.

9. Носите компрессионные чулки.

Компрессионные чулки предназначены для облегчения боли при варикозном расширении вен. Такие чулки затрудняют приток крови к ногам, сохраняя больше крови в верхней части тела, и могут помочь  людям, склонным к обморокам.

10. Не стоит долго стоять на одном месте

У гипотоников долгое стояние на месте может привести к обмороку из-за оттока крови от головного мозга.

Для определения причины пониженного АД, особенно если низкое давление причиняет беспокойство – нужно обратиться к врачу-терапевту или кардиологу и пройти обследование.

Какие методы применяются для обнаружения причины низкого давления?

Анализы крови. Общий анализ крови покажет – есть ли у вас анемия, или нет. Дополнительно вы можете выполнить исследование на уровень сахара в крови.

ЭКГ – электрокардиограмма. С помощью этого метода диагностики доктор оценит ритм сокращений вашего сердца, поймет, имеются ли проблемы с притоком крови к сердечной мышце. Можно даже определить, переносили ли вы в прошлом инфаркт, или нет.

ЭхоКГ – эхокардиограмма, или УЗИ сердца. Позволяет врачу посмотреть на очертания сердца, оценить его размеры и то, как оно работает.

Суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления. Иногда требуется носить датчик на себе весь день, чтобы выявить краткие сбои в ритме сердца и скачки давления. За время дня давление меняется в зависимости от положения тела, уровня стресса, усталости, того, что вы едите и пьете, времени суток. Показатели ниже всего по ночам и резко возрастают при пробуждении.

Стресс-тесты. Некоторые скрытые проблемы с сердцем легче диагностировать, если сердце тяжело нагружено работой. Во время теста вы будете выполнять физические упражнения, а в это время врач будет снимать кардиограмму или просматривать сердце с помощью ультразвука.

Обратите внимание: в наших клиниках осенью действуют скидки:

суточное мониторирование ЭКГ

стресс-ЭхоКГ с нагрузкой

кардиограмма с нагрузкой

Помните - ваше здоровье в ваших руках!

Автор:

Вам готовы помочь:

Кузнецов Михаил Степанович

Врач-кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики высшей категории, к.м.н.

Гороховая

Глебов Александр Юрьевич

Врач-терапевт, кардиолог, пульмонолог, врач первой категории

Гороховая

Мишина Галина Александровна

Врач-кардиолог

Гороховая Варшавская

Титова Анна Леонидовна

Врач-кардиолог, врач-терапевт

Гороховая Варшавская
Вернуться

Автор:

Архив:

24.10.2017

Семь ошибок, которые вы можете исправить сегодня вечером

Чтобы сохранять активность и хорошее самочувствие, взрослому человеку нужно от семи до девяти часов сна.

19.10.2017

Сахарный диабет - описание, признаки, профилактика.

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, при котором уровень глюкозы (сахара) в крови повышен.

26.09.2017

Что такое анемия?

Анемия – это состояние, которое развивается, когда в крови недостаточно гемоглобина или здоровых эритроцитов.