О клинике Новости Услуги Цены Специалисты ДМС Отзывы Контакты

Пульмонолог

Врачи-пульмонологи занимаются диагностикой и лечением заболеваний органов дыхания. Эти заболевания поражают лёгкие, бронхи, плевральную полость, трахею, гортань. Записаться к врачу-пульмонологу «Моей клиники» можно в любое удобное время по нашим контактным телефонам либо с помощью форм обратной связи на сайте.

Заболевания органов дыхания занимают одно из ведущих мест среди причин смерти. Разбираемся, в чем причины, кто такой врач-пульмонолог и чем он может помочь?

Пульмонология – область медицины, занимающаяся предупреждением, диагностикой и лечением болезней органов дыхания: легких, бронхов, средостения и плевры. Заболевания органов дыхания широко распространены, отличаются рецидивирующим тяжелым течением с развитием осложнений и требуют длительного интенсивного лечения.

Регулярное посещение и диспансерное наблюдение врача-пульмонолога необходимо людям
с хроническими болезнями легких, курильщикам, жителям экологически неблагополучных районов. Однако и тем, кто не относится к перечисленным категориям, нередко требуется консультация пульмонолога, особенно в сезоны простудных и аллергических заболеваний.

Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о заболеваниях органов дыхания и их профилактике вместе с Главным врачом медицинского центра «Моя клиника» Александром Юрьевичем Глебовым (терапевт, кардиолог, пульмонолог).

ПУЛЬМОНОЛОГ ПОМОЖЕТ

Наиболее распространенные заболевания органов дыхания

А.Ю.: «Воспалительные, за возникновение которых отвечают различные инфекции и аллергия. Среди хронических – бронхиальная астма и ХОБЛ».

Бронхиальная астма – хроническое воспаление бронхов, в основе которого – повышенная чувствительность к различным раздражителям (в т.ч. аллергенам). Опасным осложнением является астматический статус – угрожающий жизни приступ удушья, неподдающийся обычному лечению и требующий срочной госпитализации пациента в реанимацию.

ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких, характеризующаяся ограничением потока воздуха в дыхательных путях. Со временем ХОБЛ только прогрессирует: одышка при физической нагрузке превращается в одышку в состоянии покоя. Заболевание редко диагностируют на начальной стадии из-за низкой настороженности. Это несет риск для жизни и здоровья пациента.

А.Ю.: «ХОБЛ – болезнь преимущественно курильщиков. В мире она занимает 3-4-ое место
в статистике причин смертности и также одно из первых мест среди причин инвалидности».

Факторы риска

­

• курение;

• производственные факторы (профессиональные «вредности»);

• плохая экология;

• наследственные факторы;

• недолеченные ранее острые заболевания дыхательной системы.

Так ли опасно курение, как про него говорят?

А.Ю.: «Однозначно, опасно. Даже более опасно, чем про него говорят. Давно доказано, что курение является фактором развития тяжелых хронических заболеваний не только дыхательной системы, но и сердечнососудистой, и пищеварительной. Об этом свидетельствует и то, что существовавшее ранее понятие «легкие сигареты», уже исчезло, так как все табачные изделия одинаково опасны».

Так табак и табачный дым содержат около 3000 химических соединений, более 60 из которых являются канцерогенными, то есть способными повредить генетический материал клетки и вызвать рост раковой опухоли.

А.Ю.: «Курение примерно в 35 раз увеличивает риск развития онкологических заболеваний. К слову, от рака легкого и желудка в мире умирает больше людей, чем от какого-либо другого вида рака».

Опасность и последствия пассивного курения

А.Ю.: «Пассивное курение не менее опасно. Связано это с тем, что у постоянных курильщиков успевают запуститься своего рода «факторы защиты». Организм человека как бы приспосабливается к систематическому курению и в какой-то степени начинает бороться с его негативным влиянием. У некурящего человека эта защита не срабатывает, поэтому он в большей степени подвержен риску».

Не менее опасны электронные сигареты. Широко распространено мнение, что они дают организму никотин без вредных смол, содержащихся в табачном дыме. Однако в смесях для электронных сигарет есть другие вредные компоненты, влияние которых на организм до сих пор полностью не изучено.

Когда и кому нужно обращаться к врачу-пульмонологу?

А.Ю.: «Пульмонолог не является специалистом первого звена, поэтому пациенты попадают к нему,
как правило, по направлению терапевта или врача общей практики. При этом к врачу первого звена пациент может обратиться, например, с «непроходящими» кашлем или одышкой».

К пульмонологу направляют при наличии следующих симптомов:

­   кашель в сочетании с одышкой (удушьем);

­   длительный, беспокоящий кашель;

­   изменение характера мокроты с появлением гноя и/или крови;

­   боль в груди, усиливающаяся при дыхании;

­   приступы нехватки дыхания, удушья или усиления кашля в вечернее/ночное время;

­   одышка, возникающая или усиливающаяся при физических нагрузках;

­   храп.

Как часто необходимо проходить флюорографию/спирометрию?

А.Ю.: «Флюорография – метод исследования для потенциально здоровых лиц. Людям, не подвергающимся факторам риска, это исследование достаточно проходить не чаще одного раза
в 2-3 года. Курящим и пациентам с ХОБЛ – минимум раз в год необходимо проходить рентгенографию органов грудной клетки в двух проекциях».

Спирометрия – метод диагностики, позволяющий измерить жизненную емкость легких, пиковую объемную скорость выдоха и объем форсированного выдоха. Исследование показано детям и взрослым, страдающим заболеваниями дыхательной системы.

Как снизить риск развития заболеваний органов дыхания?

­   здоровый образ жизни;

­   регулярные прогулки на свежем воздухе;

­   проветривание и влажная уборка помещений;

­   отказ от любого вида табакокурения;

­   своевременная вакцинация (от туберкулеза, гриппа, пневмококковой инфекции);

­   регулярная диспансеризация.

А.Ю.: «Статистика показывает, что пациенты с ХОБЛ обращаются к врачу поздно, на далеко зашедших стадиях заболевания, не замечая первых признаков его развития: незначительный кашель, легкая одышка. Поэтому очень важно, чтобы пациент как можно быстрее оказался
у врача. Диспансеризация в этом случае имеет особое значение».

Вакцинация является специфической профилактикой, цель которой – формирование устойчивого иммунитета к конкретному заболеванию. Так, профилактика туберкулеза предусматривает вакцинацию ребенка в первые дни жизни, в роддоме, с ревакцинацией в 7 и 14 лет. Специфическая профилактика гриппа показана минимум за 3-4 недели до начала эпидсезона. Вакцинация от пневмококковой инфекции рекомендована детям до года и людям, уже имеющим хронические заболевания дыхательной системы (ХОБЛ, астма).

Как попасть на прием к врачу-пульмонологу?

Записаться на консультацию к врачу-пульмонологу «Моей клиники» можно по телефону
(812) 493-03-03 либо на сайте, оставив электронную заявку.

Преимущества обращения к врачу-пульмонологу «Моей клиники»:

• запись на удобное для Вас время;

• запись по удобному адресу: Гороховая, 14/26 и Варшавская, 59;

• наличие собственной лаборатории позволит на месте и в короткие сроки провести необходимые исследования (крови, мокроты);

• в Клинике проводятся все аппаратные обследования (пикфлоуметрия, спирометрия);

• прием ведут только опытные врачи-пульмонологи.

А.Ю.: «Лечение хронических заболеваний дыхательной системы направлено на сохранение продолжительности и качества жизни пациента. Современная терапия позволяет избежать обострения и осложнений хронического заболевания, облегчить симптомы, улучшить переносимость физической нагрузки, а главное – сохранить жизнь».

Цены на пульмонологию

клиники г.Санкт-Петербург клиника г.Кингисепп
Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога первичный 1 500
Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога повторный 1 200