16.05.2016

Венерические заболевания

Весной так просто влюбиться!

С наступлением солнечных дней у нас улучшается настроение, повышается интерес к противоположному полу. Ультрафиолет стимулирует выработку «гормонов счастья» - эндорфина и серотонина, половых гормонов – эстрогенов и андрогенов.

В гипофизе (отделе головного мозга) происходит всплеск гормона окситоцина, вызывающего прилив нежности. Также под влиянием солнечного света в крови повышается уровень адреналина, который толкает нас на авантюры.

Мы тонем в чьих-то глазах, замираем от нежности в чьих-то объятиях и совершенно теряем голову под напором чувств. Нам кажется, что наши чувства уникальны и неповторимы, а между тем это зачастую  просто реакция организма на удлинение светового дня и наступление тепла. И хорошо, если это временное помешательство не оставит после себя неприятных последствий в виде венерических заболеваний.

Существует очень распространённое заблуждение относительно того, что венерические заболевания передаются только половым путём. Чаще всего это так, но достаточно высок риск заразиться вирусами герпеса при поцелуе – у больного человека в слюне их концентрация высока. Таким же образом может происходить передача  папилломавирусной инфекции.

Но основная масса венерических заболеваний передаётся при всех видах полового акта, во время которых происходит контакт слизистых.

Наиболее распространёнными являются такие венерические заболевания:

• гонорея;
  • сифилис;
  • хламидийная инфекция;
  • кандидозная инфекция;
  • вирус папилломы человека (ВПЧ);
  • цитомегаловирус;
  • ВИЧ-инфекция;
  • герпес (простой и генитальный).

Кроме того, половым путём передаются чесотка, лобковые вши, контагиозный моллюск и другие, более редкие венерические болезни.

Венерические заболевания могут протекать в острой и хронической формах. Острая форма развивается спустя короткое время после заражения и проявляется в виде тревожащих симптомов.

Это может быть:

• жжение и зуд в зоне наружных половых органов;
  • боль во время полового акта;
  • изменение цвета мочи, появление в ней крови;
  • множественные покраснения, пузырьки, язвочки в области заднего прохода или половых органов;
  • учащенное и очень болезненное мочеиспускание;
  • гнойные и плохо пахнущие выделения из половых органов и др.

Если своевременно не начать лечение, острая форма заболевания перейдет в хроническую. На этой стадии симптомы исчезнут либо будут выражены совсем незначительно, поставить диагноз возможно только по результатам анализов. Опасность хронической стадии, помимо тяжелых последствий для здоровья и сложного лечения, заключается еще и в том, что человек считает себя совершенно здоровым, а значит, может ненамеренно способствовать распространению болезни.
Своевременно начатое лечение позволяет вылечить венерическое заболевание быстрее, дешевле и повышает вероятность избежать осложнений. А они могут быть весьма серьёзными: простатит и эпидидимит у мужчин, воспалительные процессы в матке и придатках у женщин, бесплодие и новообразования половых органов у представителей обоих полов. Новообразования кожи довольно часто остаются незамеченными больным, так как не причиняют особого беспокойства.  Следует знать, что некоторые виды папилломавируса (ВПЧ) являются предвестниками онкологических заболеваний. Ранее выявление таких вирусов в организме и их лечение способствует профилактике развития злокачественных опухолей.

Разумеется, необходимо помнить о мерах безопасности при половых контактах:

• вступая в половой контакт с непроверенным партнером всегда используйте презерватив;
  • будьте постоянны в связях (беспорядочная половая жизнь повышает для вас риск стать пациентом врача – венеролога).

Венерические заболевания порой называют «дурными болезнями». Если даже в порыве страсти не терять ум, разумно подходить к выбору партнёра, помнить о мерах предосторожности при посещении сауны и бассейна, то их можно избежать.  Но, если всё-таки заметили тревожащие симптомы, то как можно быстрее обращайтесь к врачу- венерологу. Не стоит откладывать визит из-за стеснения или в надежде, что «само пройдёт». Венерические заболевания нуждаются в грамотном своевременном лечении, тогда здоровье восстанавливается быстро и полностью.

Записаться на прием к дерматовенерологу в отделение сети «Моя Клиника» можно на нашем сайте www.myclinic.ru или по телефону 493-03-03. Наши медицинские центры находятся по адресам: ул. Гороховая, д. 14/26 (м. Адмиралтейская) и ул. Варшавская, д. 59 (м. Московская).