30.12.2014

Простое решение деликатной проблемы

Пожалуй трудно будет найти человека, который не знаком со специфическим термином «геморрой». Последний настолько вошел в нашу жизнь, что уже давно стал нарицательным и является синонимом беспокойной жизни.

Геморрой - наиболее частое заболевание прямой кишки и характеризуется патологическим увеличением наружных или внутренних геморроидальных узлов с периодическим кровотечением, выпадением внутренних узлов из заднепроходного канала, иногда с воспалением, ущемлением. Его распространенность составляет 100-120 человек на 1000 взрослого населения.

Типичное течение заболевания складывается из регулярных кровотечений, что вошло в терминологию, но надо помнить, что кровотечение из заднего прохода является характерным симптомом и ряда других заболеваний толстой кишки, в том числе и злокачественных новообразований толстой кишки. Поэтому при любых проявлениях кишечного дискомфорта, эпизодах выделения крови, необходимо отнестись к симптому серьезно и является поводом обратиться к специалисту.

Если у вас острый геморрой, то показано консервативное лечение, назначаемое врачом. В комплексном лечении острого геморроя помимо диетотерапии и выполнения условий личной гигиены, применяется системное лечение препаратами (венотоники) в сочетании местной терапии мазями, кремами и свечами. При хроническом течении геморроя, при не эффективности консервативной терапии, рационально применить хирургическое лечение. Хирургическое лечение геморроя в свою очередь подразделяется на малоинвазивные и радикальные методы в зависимости от стадии течения болезни.

Показания к тем или иным методам хирургического лечения геморроя должен ставить врач.

Малоинвазивные методы:

• инфракрасная фотокоагуляция
  • лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами
  • склерозирующее лечение
  • дезартеризация внутренних геморроидальных узлов под контролем ультразвуковой доплерометрии.

Хирургическое лечение

Классическим радикальным методом удаления геморроя является операция Миллигана-Моргана, суть которой направлена на выделении, перевязке сосудистой ножки и удаление геморроидальных узлов. Применение этой методики геморроидэктомии возможно при четком определении показаний к операции и выполняется в стационаре специалистом.

До 90% больных получают лечение геморроя на амбулаторном этапе, 70% всех операций по поводу геморроя выполняется в условиях поликлиники, предпочтение отдается вакуумному лигированию внутренних геморроидальных узлов латексными кольцами (шайбами).

Лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами

Метод эффективен при второй-третьей стадии геморроя с наличием отдельно расположенных внутренних геморроидальных узлов с четкими границами.

Методика достаточно проста и эффективна. Через аноскоп к внутреннему геморроидальному узлу подводится вакуумный лигатор, присоединённый к отсосу для создания отрицательного давления. Часть узла всасывается в трубчатую полость инструмента, после достижения чего, при помощи спускового механизма, на захваченную часть геморроидального узла сбрасываются латексное кольцо.

Лигирование латексными кольцами считается эффективным методом малоинвазивного лечения геморроя, имеет низкий процент рецидивов. Манипуляция выполняется в несколько этапов с интервалом 10-12 дней. Одноэтапное лигирование двух и более геморроидальных узлов увеличивает риск развития осложнений, таких как брадикардия, гипотония, коллапс, болевой синдром в послеоперационном периоде.
Хорошие результаты лечения отмечаются в 65-85% случаев при наблюдении в отдаленном послеоперационном периоде.

Записаться на прием проктолога в отделение сети «Моя Клиника» можно на нашем сайте www.myclinic.ru или по телефону 493-03-03. Наши медицинские центры находятся по адресам: ул. Гороховая, д. 14/26 (м. Адмиралтейская) и ул. Варшавская, д. 59 (м. Московская).