О клинике Новости Услуги Цены Специалисты ДМС Отзывы Контакты Акции Журнал Бланки заявлений

Журнал "Моя Клиника"

22.03.2021

Нехватка витамина Д у взрослых и детей.

top6.jpgВитамин Д необходим для детей и взрослых. Он влияет не только на костную систему, но и на весь организм в целом, включая иммунитет человека.
Витамин Д:
- участвует в метаболизме кальция;
-обеспечивает нормальную минерализацию костей, поддерживает хорошее всасывание кальция в кишечнике;
- улучшает состояние ногтей, предотвращает рахит у детей и размягчение костей (остеомаляцию) у взрослых;
- адекватный уровень витамина Д - это профилактика ожирения, инсулинорезистентности, сахарного диабета 2 типа;
- служит профилактикой синдрома «беспокойных ног», подергивания, мышечных спазмов;
- используется в терапии депрессии и рассеянного склероза.
Дефицит витамина Д:
- ускоряет развитие возрастных заболеваний: болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, рассеянного склероза и сердечно-сосудистых патологий;
- влияет на репродуктивную функцию мужчин и женщин.
Запас витамина Д передаётся ребенку в утробе матери и помогает регулировать различные процессы, включая развитие мозга. Исследование, опубликованное в The Journal of Nutrition показало, что уровень витамина Д у матерей во время беременности был связан с IQ их детей в будущем.
Как проявляется дефицит Витамина Д?
- у детей в виде рахита, позднего прорезываения зубов, позднего закрытия родничка, размягчения и искривления костей нижних конечностей, ребер и позвоночника, податливости краев родничка, изменения формы черепа, задержки физического развития, частых инфекционных заболеваний.
- у взрослых в виде остеопороза, усталости, плохого сна, раздражительности, потливости, слабости мышц, частых инфекционных заболеваний.

Витамин Д (кальциферол) - это жирорастворимый витамин.
Поступает в организм двумя способами:
- вместе с пищей или специальными добавками;
- синтезируется под действием ультрафиолета.
В каких продуктах содержится Витамин Д?
- печень трески (в 4 граммах содержится суточная норма витамина Д)
- морепродукты
- рыба
- желтки яиц
- орехи и семечки
- кисломолочные продукты
- сливочное и растительное масло

Есть ли дефицит витамина Д у вас?
Велика вероятность, что есть. В наших широтах мало солнца, как и продуктов, богатых “солнечным витамином”. Но не спешите бежать в аптеку за добавками.
Даже в профилактических дозах назначать препараты должен врач, ориентируясь на ваш исходный уровень. Нужно сдать анализ на витамин Д - 25(ОН)Д и получить консультацию врача-эндокринолога.

Нормальный уровень - 30-100 нг/мл.
Как правильно принимать?
Принимать витамин Д лучше утром, в первой половине дня, но точно не вечером. Витамин Д снижает уровень мелатонина (гормон сна), нарушается качество сна. Избегайте нерационального применения препарата витамина Д для вас и ваших детей, во избежание гипервитаминоза Д! Переизбыток витамина Д также опасен, как и его недостаток.

А вы знаете свой уровень витамина Д?
Записаться на прием к нашему эндокринологу Казаковой Татьяне Викторовне вы можете по телефону: 8 (812) 493-03-03 или в личном кабинете на сайте www.myclinic.ru