02.12.2019

Лечение грибка ногтей и стоп

Грибком называют заразные заболевания, поражающие стопы (микоз) и ногтевые пластины (онихомикоз). Источником заражения является больной человек, его одежда/обувь и бытовые предметы, которыми он пользовался: мочалка, полотенце, коврик в ванной, маникюрные принадлежности, перчатки, носки и пр.

nastroeniya-devushka-nogi-lak.jpg

По статистике около 15% населения России поражены грибковыми заболеваниями стоп либо являются их носителями.

Факторы риска заражения грибком: ­
  • потливость или сухость кожи стоп; ­
  • травмы ногтевой пластины; ­
  • ношение тесной обуви; ­
  • плохая гигиена ног; ­
  • сопутствующие заболевания (варикозное расширение вен, сахарный диабет); ­
  • плоскостопие и узость межпальцевых промежутков; ­
  • избыточная масса тела; ­
  • обморожение конечностей; ­
  • стрессы, снижение иммунитета; ­
  • профессиональные факторы, подразумевающие тесный контакт с возможными носителями заболевания (военнослужащие, спортсмены, сотрудники промышленных предприятий).
Часто заражение происходит в местах общего пользования с повышенной влажностью: бани, бассейны, сауны. Там создаются идеальные, теплые и влажные, условия для размножения грибка.

Опасность грибка стоп и ногтей

Попав в ногтевую пластину, которая является отличной питательной средой, гриб растет и размножается, постепенно полностью растворяя ноготь и распространяясь на кожу вокруг. Помимо эстетических дефектов и постоянного дискомфорта при ношении обуви, запущенная стадия заболевания может привести к аллергической реакции.

Грибок никогда не проходит сам, поэтому при обнаружении у себя симптомов заболевания необходимо обратиться к врачу для точной диагностики и подбора схемы лечения.

Диагностикой и лечением грибка занимается врач-дерматолог. Записаться на прием к специалисту «Моей Клиники» можно по телефону (812) 493-03-03 или через Личный кабинет.

Симптомы грибка

Выраженность симптомов зависит от стадии и вида заболевания, условий внешней среды, состояния организма больного.

Поражение ногтевой пластины на начальной стадии характеризуется изменением формы и/или поверхности ногтя, его ломкостью, появлением на нем белых точек или полосок. Со временем ноготь перестает быть прозрачным, возникает покраснение и шелушение кожи вокруг пораженного участка. В запущенных случаях ноготь меняет свой цвет, становится еще более неровным, утолщается и начинает крошиться. Эти изменения могут вызвать воспаление ногтевого валика. Также появляется дискомфорт/боль при ношении обуви. Без лечения заболевание постепенно распространяется на все ногти.

Поражение стоп начинается с шелушения, сопровождающегося незначительным зудом. При развитии заболевания на стопах появляются эрозии, трещины на подошвах и в межпальцевых промежутках. Кожа на этих участках становится красной и отечной, что вызывает боль и затрудняет ходьбу. При отсутствии лечения процесс распространяется на ногтевые пластины.

Диагностика и лечения грибка стоп и ногтей

Диагностика грибковых заболеваний подразумевает исследование (соскоб) пораженного ногтя, который позволяет определить род грибковых инфекций.

Лечение микоза и онихомикоза требует тщательного подбора лекарственных препаратов, так как на разных стадиях заболевания требуются разные подходы. На начальной стадии грибка наружного лечения (мазь, гель) может быть достаточно. Однако при запущенных формах требуется индивидуальная комплексная терапия, а сам процесс лечения занимает от 3 до 6 месяцев.

Чтобы грибок не вернулся, следует соблюдать следующие профилактические меры: ­
  • дезинфицировать обувь, полы, ванную комнату, полотенца, а также постельное белье, которые могут содержать споры грибка; ­
  • тщательно соблюдать гигиену; ­
  • при частом посещении общественных бань, бассейнов, душевых обрабатывать поверхности ног и рук прополисом, маслом чайного дерева или использовать противогрибковые профилактические средства (пудры, спреи, аэрозоли); ­
  • не пользоваться чужими полотенцами, средствами личной гигиены, обувью и одеждой.
Врачи-дерматологи «Моей Клиники» всегда готовы оказать помощь по адресам: Гороховая, 14 и Варшавская, 59.