О клинике Новости Услуги Цены Специалисты ДМС Отзывы Контакты

Журнал "Моя Клиника"

13.05.2019

Лечение гепатита

ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ: ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛЕЧИТЬ?

Согласно данным ВОЗ более 1 миллиарда человек на планете инфицировано гепатитами. Часто они становятся причиной хронических болезней печени. Разбираемся с тем, что такое гепатит, какой он бывает и что делать, если Вы заразились.

gepatit.jpg

Что такое гепатит?

Гепатит ­ воспаление печени, способное привести к фиброзу (рубцеванию), циррозу (разрушению) или раку печени. Возбудителями чаще всего являются вирусы. Однако причиной развития могут быть другие инфекции, токсичные вещества (алкоголь, наркотики) и аутоиммунные заболевания.

Виды гепатитов

Выделяют 5 основных типов вирусного гепатита: A, B, C, D, E. Наиболее опасные среди них ­ В и С. Они широко распространены и часто приводят к летальному исходу.

ГЕПАТИТ А (желтуха) передается через зараженную воду и пищу, немытые руки, грязную посуду, при контакте с больным. Чаще встречается в регионах с плохой санитарией. Вспышки также возникают в среде потребителей наркотиков, и тех, кто посещает районы высокой пораженности.

Гепатит А часто протекает бессимптомно и не несет опасности для жизни. Возможные клинические проявления: повышение температуры, слабость, снижение аппетита, пожелтение кожи и склер глаз, рвота, боль в животе. Могут появиться в период от 2 до 6 недель с момента заражения.

Лечения гепатита А фактически не существует, оно сводится к режиму покоя и приему, по необходимости, лекарств от тошноты/диареи. Эффективной профилактикой является вакцинация и соблюдение правил гигиены. Переболев гепатитом типа А, человек приобретает к нему иммунитет.

ГЕПАТИТ В вызывает вирус гепатита В. Заболевание широко распространено и отличается многообразием проявлений и исходов. Может протекать незаметно, в безжелтушной форме, часто не диагностируется. Для гепатита В характерно вирусоносительство, поэтому человек может не подозревать о наличии в организме опасного возбудителя.

Инкубационный период – 50-180 дней. Заболевание начинается с повышения температуры, слабости, боли в суставах, тошноты и рвоты. Иногда появляются высыпания. Увеличивается печень и селезенка. Отмечается потемнение мочи и обесцвечивание кала. Диагностируется гепатит В по раннему белку-маркеру в крови – HbsAg.

У большинства взрослых (90-95%) в результате острой инфекции формируется иммунный ответ, что заканчивается выздоровлением. Менее чем у 1% развивается молниеносный гепатит. У оставшихся 5-10% – хроническая форма.

Пути передачи гепатита В: ­
  • через кровь (переливание крови/плазмы; через нестерильные инструменты при употреблении наркотиков; через предметы личной гигиены); ­
  • половым путем (через слизистые оболочки); ­
  • от матери к ребенку (редко, но риск повышается при остром гепатите на поздних сроках беременности или наличия у женщины ВИЧ)
Профилактика гепатита В:
  • не употреблять наркотики; ­
  • использовать свои предметы личной гигиены; ­
  • использовать презервативы при каждом половом контакте; ­
  • следить за стерильностью медицинских и косметологических инструментов; ­ вакцинировать детей (согласно национальному календарю прививок).
gepatit-2.jpeg

ГЕПАТИТ D (Дельта-инфекция) – спутник гепатита B, самостоятельно не существует. Для него характерны острые поражения печени и интоксикация. Протекает тяжелее, чем другие вирусные гепатиты.

Заражение гепатитом D наступает при попадании вируса напрямую в кровь. С кровотоком он попадает в печень, где размножается и приводит к развитию острой формы заболевания.

Инкубационный период гепатита D – 3-7 недель. Проявляется заболевание утомляемостью, снижением аппетита, тошнотой, повышением температуры. Из-за отсутствия характерных симптомов, заражение гепатитом D может заподозрить только опытный врач.

Острый гепатит D заканчивается выздоровлением либо переходом в хроническую форму. Переболевших может беспокоить быстрая утомляемость и вялость. У больных хроническим гепатитом D отмечается кровоточивость десен, носовые кровотечения, синяки при незначительных ушибах. Это связано с нарушением образования в печени компонентов свертывания крови.

Пути передачи гепатита D те же, что и у типа B, но для заражения необходима более высокая концентрация вируса, из-за чего инфекция менее распространена. Иногда заражение гепатитами B и D происходит одновременно. В этом случае преобладают тяжелые формы заболевания, часто приводящие к циррозу печени.

Профилактика гепатита D аналогична таковой при гепатите В. Особенно она важна для пациентов с гепатитом В. Однако вакцинация от гепатита В эффективна и против Дельта-инфекции.

ГЕПАТИТ С – воспаление печени, вызванное одноименным вирусом. Долгое время может протекать бессимптомно, что влечет риск развития цирроза и рака печени.

Гепатит С протекает в острой либо хронической формах. Острая форма, часто бессимптомная, обнаруживается случайно при выявлении специфических маркеров – анти-HCV-IgM. Для пациентов с гепатитом C возможно три варианта:

1) полное выздоровление – примерно в 20% случаев;
2) 20% ­ хронический гепатит без маркеров воспалительного процесса;
3) 60% ­ хронический гепатит с проявлениями поражения печени.

В хроническую форму гепатит С переходит незаметно. Повреждение печени с годами нарастает и у пациента формируется фиброз с нарушением функций печени. У пациентов с активным гепатитом риск развития цирроза в течение 20 лет достигает 20%. У 5% из них возникает рак печени.

Пути передачи гепатита С те же, что и у гепатита В. Подавляющее число заражений в России приходится на потребителей инъекционных наркотиков. Инфицирование половым путем происходит реже, как и передача вируса от матери ребенку.

В быту заразиться гепатитом С невозможно. Больные не нуждаются в изоляции и не представляют опасности для окружающих.

Преимущества своевременного лечения гепатита С: ­

есть вероятность полного излечения; ­
замедляет разрушение печени и развитие необратимых последствий; ­
снижает риск передачи вируса партнеру.
Профилактика гепатита С: ­

не употреблять наркотики; ­
не использовать чужие предметы личной гигиены; ­
пользоваться презервативами; ­
следить за стерильностью медицинских и косметологических инструментов.

Вакцины от гепатита С не существует.

ГЕПАТИТ Е передается преимущественно фекально-оральным путем в результате заражения питьевой воды (плохой санитарии). Источник инфекции ­ больной человек. Инкубационный период гепатита Е – от 2 до 10 недель. Характерные симптомы заболевания: ­
  • жар в начальной стадии; ­
  • уменьшение аппетита, тошнота/рвота; ­
  • боли в животе и суставах; ­
  • зуд, кожная сыпь; ­
  • пожелтение кожи и белков глаз; ­
  • потемнение мочи и бледный стул; ­
  • увеличение печени.
Диагностировать гепатит Е сложно, его проявления неотличимы от других видов острого вирусного гепатита. Диагноз основывается на выявлении антител IgM в крови пациента.

Больным гепатитом Е показана госпитализация и лечение в стационаре, диета и соблюдение постельного режима. В тяжелых случаях ­ лечение в отделениях интенсивной терапии. Профилактика заражения включает соблюдение личной гигиены и отказ от употребления неочищенной воды.

ВАЖНО! Только врач может диагностировать гепатит. Его лечение должно осуществляться в медицинском учреждении под наблюдением специалиста. Самолечение и несвоевременное обращение к врачу опасно для жизни и здоровья!

Если Вы обнаружили у себя подозрительные симптомы или подверглись риску заражения гепатитом, следует немедленно обратиться к врачу. В Медицинском центре «Моя клиника» Вам всегда готовы помочь опытные врачи-гастроэнтерологи. Наличие собственной лаборатории позволит быстро и на месте пройти все необходимые исследования для диагностики заболевания.

Записаться на прием можно по телефону (812) 493-03-03 либо на сайте, оставив электронную заявку или через Личный кабинет.

Вам готовы помочь:

Врач-гастроэнтеролог
Гороховая Варшавская
Главный врач, терапевт, кардиолог, пульмонолог
Гороховая
Врач-терапевт, врач-гематолог, врач по медицинской профилактике
Врач-терапевт, ревматолог. Врач высшей категории
Врач-терапевт, врач-диетолог
Врач-терапевт-пульмонолог
Варшавская
Врач-гастроэнтеролог, врач-инфекционист, врач-эндоскопист. Высшая квалификационная категория
Врач-гастроэнтеролог (декретный отпуск)
Врач-гастроэнтеролог
Врач-гастроэнтеролог, врач-эндоскопист
Врач-терапевт
Главный врач филиала «Моей Клиники» в г. Кингисепп, врач-терапевт, профпатолог
Кингисепп
Врач-терапевт; врач-профпатолог
Гороховая Варшавская
Врач общей практики, приём взрослых и детей с 0 лет.

Архив:

05.09.2019

Лечение простатита

Простатит – это воспалительное заболевание предстательной железы, расположенной вокруг уретры под мочевым пузырем. По статистике около 35% всех обращ...

05.09.2019

Лечение алопеции

Алопецией называют заболевание, которое приводит к полному или частичному выпадению волос головы и/или тела. Причины его развития могут быть разными.

20.08.2019

Ботулинотерапия

С головной болью в течение жизни сталкиваются многие. Чаще всего этот симптом связан с физическим и эмоциональным перенапряжением, стрессом, длительны...