21.03.2017

Ишемическая болезнь сердца

Ишемическая болезнь сердца - очень распространенное заболевание. В развитых странах оно является частой причиной смерти и инвалидности, в особенности у людей пожилого возраста.
Главная причина ишемической болезни сердца - недостаток поступления кислорода к сердцу. Часто это происходит из-за атеросклероза коронарных артерий. Холестериновые бляшки образуются на стенках артерий и снижают размер полости, уменьшая поступление крови к сердцу. Ишемическая болезнь сердца гораздо чаще встречается у мужчин, чем у женщин, потому что женские гормоны снижают риск развития атеросклероза.

Есть семь факторов, которые влияют на развитие атеросклероза и, как следствие, ишемической болезни сердца.

• малоподвижный образ жизни;
  • избыточная масса тела, ожирение;
  • курение;
  • сахарный диабет;
  • нарушения питания - в особенности, злоупотребление жирными продуктами, которые увеличивают уровень холестерина в крови;
  • повышенное артериальное давление;
  • частые стрессы и эмоциональные нагрузки.

Симптомы ишемической болезни сердца

Симптомы варьируются в зависимости от формы болезни.
Бессимптомная форма никак не влияет на самочувствие больного и выявляется только на обследовании.
Стенокардия напряженная – форма болезни, при которой появляются следующие признаки:

• давящие боли в грудной клетке;
  • отдышка при ходьбе;
  • усиление болей и отдышки во время занятий спортом.

Аритмическая форма сопровождается перебоями в частоте и ритме сердцебиения. Для нее характерны:

• отдышка;
  • сильное сердцебиение даже в состоянии покоя;
  • ощутимые перебои ритма сердца.

Инфаркт миокарда – острая форма ишемической болезни. В результате перекрытия коронарной артерии бляшкой или тромбом, часть сердечной мышцы отмирает из-за недостатка кислорода. При инфаркте миокарда появляется сильная боль за грудиной, которая не уменьшается после приема лекарственных средств. При появлении этого симптома следует срочно обратиться в «скорую».

Стадии ишемической болезни сердца

Различают четыре стадии развития болезни:
I стадия (бессимптомная) - неправильный образ жизни, переедание и курение уже поспособствовали снижению проходимости артерий, но болезнь еще не начала себя проявлять.
II стадия характеризуется появлением первых признаков заболевания. Повышается давление, а также уровни холестерина и сахара в крови.
III стадия. Симптомы проявляются более явно. Появляется отдышка и боль в груди.
IV, или завершающая стадия - сердечная недостаточность. Ухудшается работа сердца, появляется аритмия и повышенное давление, усиливается боль в грудной клетке.
Чтобы избежать ишемической болезни сердца, а также предотвратить развитие заболевания на ранних стадиях, рекомендуется проходить регулярное обследование у врача кардиолога и вести правильный образ жизни.

Диагностика ишемической болезни сердца

Диагностика заболевания проводится врачом кардиологом и включает в себя:

• измерение артериального давления;
  • электрокардиографию (ЭКГ);
  • рентгенологическое обследование грудной клетки;
  • коронароангиографию.

По результатам обследования врач составит подходящую схему лечения болезни. На ранних стадиях болезни прописывают лечение медикаментозными препаратами и изменение образа жизни. На поздних стадиях для расширения артериальных протоков рекомендуется хирургическое вмешательство.
Записать на прием к кардиологу можно в клиниках сети на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) Вы можете пройти осмотр у квалифицированного врача-кардиолога, который проведет диагностику ишемической болезни сердца и составит план лечения. Записаться на прием в одну из клиник можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.