16.03.2017

УЗИ почек

Ультразвуковое исследование (УЗИ) – один из самых популярных методов обследования внутренних органов. УЗИ почек делают при подозрении на заболевания мочевыводящей системы.

Показания для УЗИ почек

Врач назначает УЗИ почек в случае, если пациента беспокоит:

• болезненное мочеиспускание;
  • наличие в моче солей или крови;
  • появление отеков;
  • боль в пояснице;
  • изменение цвета мочи;
  • травма области почек и мочевого пузыря.

Эти симптомы не всегда означают наличие заболевания почек. УЗИ желательно сделать в том случае, если симптомы доставляют серьезные неудобства или не проходят на протяжении нескольких дней. Процедура позволит врачу оценить расположение и размер почек, а также их структуру и наличие в них камней и песка.

Результаты УЗИ почек

Сделав УЗИ почек, врач определит наличие заболеваний мочевыводящей системы. К ним относятся:

• киста почки – полостное образование в почке, вызванное мочекаменной болезнью или другими заболеваниями мочеполовой системы.
  • нефрит, или воспаление почки;
  • пиелонефрит – воспаление чашечки, лоханки, или паренхимы почки. Чаще встречается у женщин 18-30 лет и у детей до 7 лет;
  • гидронефроз – скопление мочи в лоханках и чашечках почки;
  • мочекаменная болезнь, наличие солей и песка в почках и мочевом пузыре;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • поражения почечных сосудов, например, стеноз почечных артерий;
  • нарушение обменных процессов в тканях почек;
  • дистрофия почек.

Подготовка к процедуре

Для получения достоверных результатов УЗИ почек важно правильно подготовиться к процедуре. Исследование проводится в амбулаторном режиме, поэтому врач заранее дает пациенту рекомендации для подготовки организма к обследованию. Общие рекомендации включают в себя:

• Отказ от продуктов, которые провоцируют скопление газов в кишечнике. К ним относятся капуста, черный хлеб, картофель, сырые фрукты и овощи, а также молоко и сладкая выпечка.
  • Прием препаратов для уменьшения газообразования. Газы в кишечнике могут стать серьезной помехой для УЗИ почек. При наличии у пациента склонности к образованию газов, врач выпишет лекарства, которые принимают на протяжении 2-3 дней перед исследованием.
  • Ограничение еды и питья в день процедуры.

Как проходит процедура?

УЗИ почек – это безболезненная и безопасная для организма процедура, которой не стоит бояться. Она проводится на специальном ультразвуковом аппарате.

Перед началом УЗИ, пациент раздевается до пояса и ложится на кушетку. Затем, врач наносит на кожу пациента специальный гель, который помогает свободно перемещать ультразвуковой датчик. Как только датчик соприкасается с кожей, на экране аппарата появляется изображение почек и соседних органов. По этому изображению врач определяет наличие изменений или отклонений от нормы. При необходимости, назначается лечение.

Ищете, где сделать УЗИ в Санкт-Петербурге? В наших медицинских центрах на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) Вы можете сделать УЗИ почек и других органов  на современном аппарате и у квалифицированного специалиста. Записаться на прием в можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.