23.03.2017

УЗИ молочных желез

Заболевания молочных желез представляют серьезную угрозу здоровью женщины, если вовремя их не диагностировать. УЗИ молочных желез определяет изменения в структуре груди, позволяя начать лечение на ранней стадии болезни.

Показания к УЗИ молочных желез

Женщинам до 50 лет врачи рекомендуют делать УЗИ молочных желез не реже одного раза в год. По достижении 50-летнего возраста желательно проходить диагностику каждые полгода.
Но есть и те случаи, когда возникает срочная необходимость в УЗИ молочных желез. Например, если пациентку беспокоят следующие симптомы:

• уплотнения в груди;
  • изменение размера и формы груди, не связанное с беременностью;
  • болезненные ощущения в груди;
  • наличие выделений из сосков;
  • увеличение лимфатических узлов в области подмышек.

Эти симптомы не всегда означают наличие серьезного заболевания. Часто изменения в груди вызваны приемом гормональных препаратов, изменением гормонального баланса в организме женщины или же травмой молочных желез. УЗИ покажет, есть ли повод для беспокойства.
Результаты процедуры
УЗИ молочных желез используют для диагностики ряда заболеваний. Процедура показывает:наличие опухолей и новообразований, а также их размер и структуру;

• строение молочных желез;
  • последствия полученной травмы груди;
  • структурные изменения тканей;
  • наличие воспалений и кист.

Прочие методы обследования

Помимо УЗИ, есть и другие рекомендуемые методы диагностики патологических изменений молочных желез:

• маммография - рентгенологическое исследование груди. Современные рентгеновские аппараты отображают даже самые маленькие новообразования, позволяя вовремя начать лечение.
  • МРТ используется для уточнения диагноза, поставленного по результатам УЗИ или маммографии. Создает трехмерное изображение молочной железы.

Проведение процедуры

УЗИ молочных желез не требует от пациентки никакой подготовки. Единственное условие - проведение процедуры в определенное время менструального цикла. Структура груди может частично меняться перед овуляцией и менструацией, а потому врачи рекомендуют делать УЗИ молочных желез в первой половине цикла, на 5-10 день.
Процедура УЗИ безболезненна и не имеет противопоказаний. Исследование проводится в амбулаторном режиме врачом-маммологом или специалистом по ультразвуковой диагностике.
Перед началом процедуры, пациентка раздевается до пояса и ложится на кушетку. Врач наносит на датчик УЗИ-аппарата или на кожу груди прохладный гель, который облегчает скольжение инструмента. Данные с датчика в реальном времени отображаются на мониторе аппарата. Процедура длится 25-30 минут и не требует восстановления.

Лечение заболеваний груди

Получив результаты УЗИ, врач-маммолог составляет план лечения исходя из особенностей диагноза и показателей дополнительных анализов. Лечение заболеваний молочных желез может быть медикаментозным или оперативным.

• Медикаментозная терапия назначается в случае, если причиной беспокойства оказалось воспаление или гормональные изменения в организме.
  • Оперативное вмешательство используют в редких случаях, когда лекарственной терапии недостаточно для полного излечения болезни. Современные хирургические методики позволяют избежать осложнений и уменьшить восстановительный период.

В отделениях центра «Моя Клиника» на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) Вы можете пройти регулярное или срочное обследование молочных желез. Узнать цены на УЗИ молочных желез можно в разделе "Диагностика".  Записаться на консультацию маммолога в можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.