09.03.2017

Синдром хронической усталости

Вам кажется, что вы часто испытываете усталость? В современном ритме жизни повышенная потребность в отдыхе - не редкость. Стрессы, загрязнение городского воздуха, неправильное питание, недостаток сна – все эти факторы могут служить причиной утомляемости и чувства усталости. В большинстве случаев, консультация врача не является необходимостью, так как минимальные изменения режима жизни могут значительно улучшить Ваше состояние. Так, если вы часто чувствуете усталость, попробуйте следовать следующим правилам:

• Спите не менее 7-8 часов в сутки;
  • Откажитесь от алкоголя и энергетических напитков, содержащих кофеин;
  • Старайтесь поддерживать нормальный уровень физической активности – ходите не менее часа каждый день;
  • Питайтесь правильно и сбалансированно.

Если же данные рекомендации не помогли Вам избавиться от усталости, возможно, Вам следует пройти обследование в клинике для обнаружения причины такого состояния.

Синдром хронической усталости - это не миф, а реальное заболевание, от которого страдает множество людей по всему миру, вне зависимости от пола и возраста. Синдром хронической усталости сопровождает многие заболевания, в том числе вирусные и онкологические, а также может являться результатом гормонального сбоя и депрессии.

Основное отличие синдрома хронической усталости от обычного переутомления в том, что человек испытывает усталость даже после продолжительного отдыха и в отсутствие каких-либо физических нагрузок.

Помимо данного симптома, у больного синдромом хронической усталости также можно заметить следующие признаки:

• слабость;
  • рассеянность внимания;
  • повышенная раздражимость;
  • частые перепады настроения;
  • головные боли;
  • расстройства сна;
  • снижение веса;
  • боли в суставах и позвоночнике;
  • апатия.

Все эти симптомы негативно сказываются на жизни больного, однако не всегда воспринимаются серьезно, благодаря чему лечение откладывается на долгие годы, а болезнь, ставшая причиной хронической усталости, прогрессирует.

Консультация терапевта нужна, чтобы не допустить ухудшения текущих проявлений синдрома, а также чтобы найти и устранить настоящую причину хронической усталости. Во время первичного приема врач тщательно изучит Ваши жалобы и оценит общее состояние здоровья, после чего направит на дальнейшие исследования, чтобы определить подходящий метод лечения.

В основе лечения от синдрома хронической усталости лежит избавление от заболевания, которое его спровоцировало. Так, чтобы избавиться от синдрома, причиной которому послужил гормональный сбой, необходимо восстановить гормональный фон с помощью терапии.

Одновременно с лечением основной проблемы врач назначит перечень процедур для избавления от симптомов синдрома хронической усталости.  К ним относятся:

• установление правильного режима сна;
  • нормализация физической активности в дневное время;
  • специально подобранная диета;
  • прием витаминов В1, В6, В12, С;
  • массаж и лечебная физкультура;
  • групповая или индивидуальная психотерапия;
  • восстановление иммунитета и обмена веществ.
Однако, следует отметить, что точная схема лечения подбирается индивидуально для каждого пациента, и заниматься лечением самостоятельно не стоит. Прием терапевта – первый шаг к избавлению от синдрома хронической усталости. Клиника на Гороховой, 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район), как и клиника на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район),  имеет большой выбор отличных специалистов, которые с радостью помогут вам вновь зажить полной жизнью! Записаться на прием в одну из клиник можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.