Моя клиника

г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский, Центральный районы, ул. Гороховая, д. 14/26 8.30–21.00
Сб 10.00–18.00
г. Санкт-Петербург, Московский район,
ул. Варшавская, д. 59
8.00–21.00
Сб 9.00–21.00, Вс 10.00–16.00
Ленинградская область,г. Кингисепп,
Крикковское шоссе, д. 9
Пн, Ср, Пт 9.00–16.00;
Вт, Чт 13.00–19.00

Журнал "Моя Клиника"

17.07.2017

Холецистит: симптомы и лечение

Боль в животе, тошнота и рвота, высокая температура - все эти неприятные симптомы, которые мы привыкли связывать с пищевым отравлением, на самом деле могут быть признаками холецистита. Холецистит - воспаление желчного пузыря, которое зачастую является осложнением желчнокаменной болезни, а также последствием неправильного образа жизни.

Кто в группе риска?

Врачи утверждают, что холециститом чаще болеют женщины, чем мужчины. Однако заболевание может развиться у любого человека под влиянием:

• гормональных изменений в организме;
  • жестких диет;
  • инфекций органов желудочно-кишечного тракта;
  • желчнокаменной болезни;
  • беременности;
  • дискинезии желчевыводящих путей;
  • атеросклероза;
  • травм желчного пузыря;
  • сахарного диабета;
  • нерегулярного питание, переедания;
  • врожденных аномалий органа;
  • возрастных изменений;
  • заражения паразитами.

Как развивается холецистит?

Холецистит может быть острый и хронический. Острый холецистит развивается, когда что-либо закрывает просвет, чаще всего в желчные протоки попадают камни. Закупорка протоков не позволяет желчи покидать орган и начинается воспалительный процесс.

Хронический холецистит развивается постепенно. На него в большой степени влияют нарушения обмена веществ. Маленькие камни повреждают стенку органа и протоков, но не перекрывают отток желчи полностью. Застой желчи ведет к воспалению, слизистая оболочка органа повреждается. Симптомы хронического холецистита могут долгое время не беспокоить пациента, а потом внезапно обостриться - например, после приема жирной пищи или в результате стресса.

Холецистит - фото

Симптомы холецистита. Как проявляется заболевание?

Первый и главный симптом холецистита - боль в животе, особенно в правом подреберье. При хроническом течении появляется боль тупого характера, а при остром - резкие боли. Есть и другие симптомы холецистита. Для острого холецистита и обострения хронической формы болезни особенно характерны:

• нарушение стула (запор или диарея);
  • метеоризм;
  • пожелтение белков глаз и кожи
  • тошнота и рвота;
  • повышенная температура тела, озноб;

Хронический холецистит вне периода обострения может и не вызывать симптомов, но часто встречаются следующие признаки:

• горечь во рту;
  • отрыжка;
  • несварение, тяжесть в животе (особенно после употребления жирной пищи или алкоголя);
  • регулярные приступы тошноты;
  • метеоризм;
  • стойкая повышенная температура (37-38 градусов);
  • усиление аллергических реакций;
  • нарушения стула, примеси в кале.

При первых симптомах холецистита рекомендуем Вам записаться на консультацию гастроэнтеролога. Это поможет избежать осложнений болезни и быстрее избавить вас от ее проявлений.

Как лечат холецистит?

В отдельных случаях пациентам с острыми проявлениями болезни или с тяжелыми осложнениями может потребоваться госпитализация и хирургическое вмешательство. Однако чаще всего холецистит лечат консервативными способами. Лечение холецистита - комплексное, и включает в себя:

• Диету. Диетическое питание - основа успешного лечения холецистита. Категорически запрещается употреблять в пищу жирные сорта мяса и рыбы, консервы и соленья, копчености, а также алкоголь и молочные продукты. Основу рациона пациентов составляет нежирные белковые продукты (мясо, яйца, птица, рыба) и приготовленные овощи. Допускаются некоторые крупы и печеные яблоки. На протяжении всего лечения и после него врачи рекомендуют употреблять пищу маленькими порциями и избегать больших перерывов между приемами пищи.
  • Медикаментозную терапию. Спазмолитики используют для избавления от болей, а желчегонные препараты помогают наладить отток желчи из органа. Также для лечения холецистита врач может выписать антибиотики и противовоспалительные препараты.

Если Вас беспокоят симптомы холецистита или других заболеваний желудочно-кишечного тракта, рекомендуем вам обратиться в гастроэнтерологическое отделение "Моей Клиники". Записаться на консультацию гастроэнтеролога можно по телефону 493-03-03 или на сайте www.myclinic.ru

Автор:

Вам готовы помочь:

Кашин Александр Андреевич

Врач-гастроэнтеролог

Прудиёва Татьяна Викторовна

Врач-эндоскопист, врач-гастроэнтеролог первой категории, к.м.н.

Сухаревская Елена Сергеевна

Врач-гастроэнтеролог, врач-терапевт

Гороховая Варшавская

Цуркан Елена Ивановна

Врач-гастроэнтеролог

Вернуться

Автор:

Архив:

19.10.2017

Сахарный диабет - описание, признаки, профилактика.

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, при котором уровень глюкозы (сахара) в крови повышен.

29.09.2017

Как справиться с пониженным давлением: десять способов.

Когда давление крови ниже 90/60 миллиметров ртутного столба – врачи говорят о пониженном кровяном давлении.

26.09.2017

Что такое анемия?

Анемия – это состояние, которое развивается, когда в крови недостаточно гемоглобина или здоровых эритроцитов.