24.03.2017

Гайморит: симптомы, диагностика, лечение

Гайморит - воспалительное заболевание одной из многочисленных околоносовых пазух. Профессиональное название – верхнечелюстной синусит. С гайморитом может столкнуться каждый человек, а потому важно знать об основных симптомах и методах лечения этого заболевания.

Развитие гайморита

Верхнечелюстные пазухи расположены с правой и левой стороны от полости носа и сообщаются с ней через естественные соустья. Главная причина гайморита - нарушение оттока слизи из пазух на фоне отека слизистой носа, что проявляется в заложенности. Присоединение инфекции вызывает воспаление слизистой оболочки и накопление в околоносовых пазухах гноя.  Часто воспаление распространяется на другие околоносовые пазухи.
На развитие гайморита влияют следующие факторы:

• продолжительный насморк;
  • инфекции верхних дыхательных путей;
  • заболевания корней зубов верхней челюсти;
  • искривление носовой перегородки;

При неправильном, неадекватном лечения, гайморит переходит в хроническую форму. Затяжной гайморит может привести к серьезным осложнениям, таким как:

• менингит – воспаление оболочки головного мозга;
  • менингоэнцефалит;
  • абсцесс мозга;
  • частичная или полная потеря обоняния;
  • ухудшение или полная потеря зрения;
  • острый средний отит

Симптомы гайморита

Выделяют четыре главных симптома гайморита:
  • Насморк (ринорея)
  • нарастающие болевые ощущения в области верхней челюсти при наклонах головы вперед и вниз;
  • длительная заложенность носа;
  • гнойные выделения из полости носа
  • головная боль;
  • повышенная утомляемость, слабость.

Если вы подозреваете у себя гайморит, следует в первую очередь избежать перегрева пазух и головы (т.е. не греть нос, лицо, голову) и записаться к врачу. Диагностировать гайморит может только лор врач, а потому стоит обратиться напрямую к нему, если симптомы не проходят в течение недели.

Диагностика гайморита

Обследованием и лечением гайморита занимается врач оториноларинголог (лор). На первичном приеме лор ознакомится с жалобами пациента и проведет общий осмотр. При подозрении на гайморит врач направит вас на рентгенологическое исследование. По рентгеновскому снимку лор врач определит состояние пазух, а также наличие в них воспалительных изменений или гноя.

Лечение гайморита

При условии своевременного обращения к врачу, лечение гайморита - безболезненный процесс. Однако, лечение врач подбирает индивидуально, в каждом конкретном случае.

Профилактика гайморита

Главное условие предотвращения гайморита - поддержание здоровья носа. По окончании лечения, оториноларинголог составляет подробную схему профилактических мероприятий, которые направлены на восстановление правильного носового дыхания.

В медицинских центрах «Моя Клиника» на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) Вы можете пройти диагностику и лечение гайморита и других лор заболеваний у врача оториноларинголога. Запись на прием по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.