14.06.2017

Экзема

Экземой называют острое или хроническое воспалительное заболевание кожи. Экзема встречается у людей любого возраста, особенно часто у детей и взрослых после 40 лет.

Причины экземы

Основные причины экземы:

• нарушения обмена веществ;
  • изменения гормонального фона;
  • наследственность;
  • снижение иммунитета;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • аллергические реакции;
  • стрессы, нервное истощение;
  • воздействие химических веществ.

Каждая из причин не всегда провоцирует развитие заболевания - экземы. Однако, если человек подвержен воздействию двух и более факторов, риск появления болезни резко возрастает.

Виды экземы

В зависимости от причины возникновения и особенностей поражения кожи, выделяют пять основных видов экземы:

Истинная экзема характеризуется покраснением отдельных участков кожи. Высыпания симметричны, без четких границ.

Микробная экзема появляется после перенесенной бактериальной инфекции, а также в области нарушений кожного покрова (ран, ссадин) на фоне общего снижения иммунитета. Главный признак микробной экземы - появление на коже шелушащихся участков с четкими границами.

При себорейной экземе воспаления появляется в областях усиленной работы сальных и потовых желез, например, на лице, в области груди. Характерное проявление этого вида экземы - красные пятна, покрытые корками желтоватого оттенка.

Детская экзема появляется у пациентов младшего возраста. Первые очаги поражения появляются на лице и на голове, после чего симптомы экземы распространяются на другие части тела.

Профессиональную экзему вызывает воздействие на кожу химических раздражителей (например, из-за работы на химическом заводе или в лаборатории). Симптомы экземы появляются в тех областях, которые соприкасаются с химическими веществами.

Несмотря на различия в проявлениях заболевания, выделяют общие симптомы экземы:

• покраснение участков кожи;
  • шелушение;
  • зуд в пораженной области;
  • появление корок;
  • выпадение волос на покрасневших участках и т.д.

Часто симптомы воспаления кожи могут быть проявлением ожога или аллергической реакции, но не являются симптомами экземы. В этом случае рекомендуется следить за состоянием пораженного участка. Если изменения на коже не уменьшаются в течение недели, необходимо придти на прием дерматолога за консультацияей.

Лечение экземы

Схема лечения экземы определяется врачом в зависимости от вида и области воспаления. При первичной консультации, дерматолог проведет необходимое обследование, чтобы выявить причины заболевания и назначит лечение.

Для лечения экземы используют:

• гормональные препараты - местные (мази, кремы, гели) и пероральные (таблетки, капсулы);
  • противоаллергические (антигистаминные) лекарства;
  • средства для повышения иммунитета;
  • противомикробные препараты;
  • физиотерапию;
  • диету с ограничением продуктов, которые могут вызвать аллергическую реакцию или усугубить состояние кожи.

В наших клиниках ведут прием квалифицированные врачи дерматологи, которые проведут полную диагностику любого заболевания кожи и назначат необходимое лечение. Отделения сети "Моя Клиника" находятся на Гороховой ул., 14/26 и Варшавской ул., 59.

Записаться на консультацию дерматолога можно на сайте www.myclinic.ru или по телефону 493-03-03.