15.03.2017

Астигматизм

Астигматизм – это особенность строения глаза, которая ведет к потере четкости зрения. Больной астигматизмом видит предметы расплывчато, без резких границ.

Причины появления астигматизма

Астигматизм бывает врожденный и приобретенный. До сих пор неизвестно, почему появляется врожденный астигматизм. Приобретенный астигматизм может стать результатом:

• травм глаза;
  • операций на глазах;
  • заболеваний роговицы.

Все эти обстоятельства могут повлиять на форму роговицы. В то время как у обычного человека форма роговицы сферическая, у больного астигматизмом роговица имеет овальную форму. При таком строении глаза, световые лучи по-разному преломляются и видение предметов становится размытым.

Существует три разновидности астигматизма:

• миопический (близорукий) астигматизм - это нарушение видения предметов на расстоянии. Больные миопическим астигматизмом также отмечают искажение формы и раздвоение объектов.
  • гиперметропический (дальнозоркий) астигматизм проявляется в расплывчатом видении предметов, находящихся близко. Зрение вдаль при этом остается нормальным.
  • смешанный астигматизм - это нарушение зрения, при котором контуры предметов кажутся размытыми как вблизи, так и на расстоянии.

Симптомы астигматизма

Основным симптомом астигматизма является потеря четкости зрения. Однако, существуют и другие признаки:

• искажение или раздвоение изображения;
  • дискомфорт и раздражение глаз;
  • головная боль, особенно в области надбровных дуг и лба;
  • повышенная утомляемость глаз;
  • неспособность четко видеть объекты вдалеке и/или вблизи.

При обнаружении у себя этих симптомов, необходимо в первую очередь обратить внимание на свой образ жизни. Если Вы много времени проводите за компьютером, подвержены повышенным умственным нагрузкам и не высыпаетесь, то возможно, что снижение нагрузки на глаза избавит вас от вышеперечисленных проблем. Прием офтальмолога нужен в случае, если улучшений не происходит или зрение продолжает ухудшаться, несмотря на изменение образа жизни.

Диагностика астигматизма

Диагностику астигматизма проводит врач-офтальмолог. Процесс диагностики определяется индивидуально, в зависимости от жалоб пациента. Для диагностики астигматизма офтальмолог может применить следующие методы:

• проверка зрения;
  • детальное исследование структур глаза (биомикроскопия);
  • УЗИ глаза;
  • офтальмометрия;
  • проверка внутриглазного давления и т.д.

Лечение астигматизма

По результатам обследования пациента, офтальмолог определяет вид и степень астигматизма. Лечение может быть направлено как на коррекцию зрения, так и на полное избавление от астигматизма:

• Коррекция с помощью очков или контактных линз способствует улучшению резкости зрения и предотвращает повышенную утомляемость глаз.
  • Хирургическое лечение астигматизма помогает навсегда изменить форму роговицы и избавиться от проблем со зрением.

В отделениях «Моей Клиники» на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) Вы можете получить консультацию квалифицированного врача-офтальмолога, в также детского офтальмолога который проведет диагностику зрения и предложит методы коррекции.

Записаться на прием к офтальмологу можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.