Моя клиника

г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский, Центральный районы, ул. Гороховая, д. 14/26 8.30–21.00
Сб 10.00–18.00
г. Санкт-Петербург, Московский район,
ул. Варшавская, д. 59
8.00–21.00
Сб 9.00–21.00, Вс 10.00–16.00
Ленинградская область,г. Кингисепп,
Крикковское шоссе, д. 9
Пн, Ср, Пт 9.00–16.00;
Вт, Чт 13.00–19.00

Журнал "Моя Клиника"

14.03.2017

Аритмия сердца: лечение, причины, диагностика

Аритмия - это нарушение частоты или регулярности ритма сердечных сокращений. Аритмия составляет 10-15% от всех болезней сердца и является распространенным заболеванием. Большинство видов аритмии не представляет опасности для человека.

Как распознать аритмию?

Нормальная работа сердца незаметна для человека. Мы чувствуем биение нашего сердца только в некоторых случаях, например, во время серьезной физической нагрузки или при сильном волнении. Если же сердцебиение четко ощущается в моменты покоя, это может стать причиной для беспокойства. Помимо ощущения сердцебиения, аритмия проявляется в следующих симптомах:

• отдышка;
  • слишком быстрое или медленное биение сердца;
  • головокружение;
  • боли в груди;
  • обмороки или предобморочные состояния.

Перечисленные симптомы не обязательно означают наличие аритмии. Они могут быть спровоцированы неправильным образом жизни, недостатком сна, лишним весом и прочими факторами. При наличии этих симптомов рекомендуется для начала попробовать вести здоровый образ жизни и наладить режим сна. Обращаться к врачу-кардиологу стоит в том случае, если улучшения не происходит.

Что может стать причиной аритмии?

Факторы, которые  способствуют развитию аритмии, относятся к строению сердца и ранее перенесенным болезням сердечно-сосудистой системы, например:

• порок сердца;
  • сердечная недостаточность;
  • врожденные аномалии структуры сердца;
  • миокардиты;
  • ишемическая болезнь сердца и т.д.

Иногда аритмия начинается из-за состояний или привычек, напрямую не связанных с сердцем. Помимо сердечных заболеваний, ученые выделяют следующие причины аритмии:

• гормональные нарушения;
  • курение;
  • злоупотребление алкогольными напитками;
  • частое употребление кофеина;
  • прием некоторых лекарственных средств.

Диагностика аритмии

Диагностикой и лечением аритмии занимается врач-кардиолог. Основным способом выявить нарушения сердечного ритма является электрокардиография (ЭКГ). Во время процедуры врач крепит на грудь пациента 5-6  электродов или присосок, которые распознают сердечные сокращения. Данные об импульсах регистрируются в печатной электрокардиограмме, которую врач-кардиолог использует  для определения наличия аритмии и ее вида. Процедура  безболезненная и занимает  10-15 минут.

Лечение аритмии

Существует несколько видов болезни, и лечение аритмии  разных типов существенно отличаются. Главное условие успешного лечения - установление фактора, из-за которого развилась аритмия. Лечение в первую очередь направлено на устранение первопричины болезни. Также рекомендуется постоянное наблюдение за состоянием пациента, чтобы избежать осложнений. В основном аритмия лечится медикаментозным путем, но в редких случаях требуется хирургическое вмешательство для лечения аритмии.

В клиниках сети на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) можно получить платную консультацию  квалифицированного врача-кардиолога, который проведет диагностику и составит план лечения.

Запись на прием по телефону 493-03-03 или через форму записи на сайте.

Автор:

Вам готовы помочь:

Глебов Александр Юрьевич

Врач-терапевт, кардиолог, пульмонолог, врач первой категории

Гороховая

Кузнецов Михаил Степанович

Врач-кардиолог, терапевт, врач функциональной диагностики высшей категории, к.м.н.

Гороховая

Мишина Галина Александровна

Врач-кардиолог

Гороховая Варшавская

Титова Анна Леонидовна

Врач-кардиолог, врач-терапевт

Гороховая Варшавская
Вернуться

Автор:

Архив:

20.11.2017

Чем опасен папилломавирус?

Науке известно больше 170 типов вирусов папилломы человека (ВПЧ).

24.10.2017

Семь ошибок, которые вы можете исправить сегодня вечером

Чтобы сохранять активность и хорошее самочувствие, взрослому человеку нужно от семи до девяти часов сна.

19.10.2017

Сахарный диабет - описание, признаки, профилактика.

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, при котором уровень глюкозы (сахара) в крови повышен.